Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1 Психологические особенности развития ребёнка в дошкольном возрасте 5
1.1 Общая характеристика дошкольного возраста 5
1.2 Особенности развития психики дошкольника 6
Глава 2 Сюжетно-ролевые и подвижные игры, их роль в дошкольном возрасте 12
2.1 Сюжетно-ролевая игра как фактор развития ребенка-дошкольника 12
2.2 Подвижная игра как вид деятельности 16
Глава 3 Подвижные игры и их роль в дошкольном возрасте: примеры 26
Заключение 33
Список используемой литературы 36
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На сегодняшний день существуют разные точки зрения на процесс возрастной периодизации развития детей. Согласно одному мнению, возрастное развитие детей представляет собой непрерывный процесс. Другие же полагают, что данный процесс дискретен. Те, кто придерживаются непрерывности возрастного развития детей, полагают, что это процесс развития, у которого не существует границ, которые бы отделяли один этап от другого.
Как полагают приверженцы дискретного развития, само развитие включает в себя стадии, которые отделены друг от друга. Поскольку процесс не протекает ритмично, а то замедляется, то ускоряется, развитие происходит волнами.
Педагоги и психологи сегодня рассматривают дискретную точку зрения в развитии детей. Есть стихийные и нормативные подходы к периодизации возрастного развития детей. При правильности организации воспитания и обучения детей с учетом всех обстоятельств идеальный процесс развития – нормативен.
Целью данной работы является рассмотрение роли игры в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
Слово «игра» не является научной концепцией в строгом смысле этого слова. Слова «игра», «играть» - чрезвычайно многозначны. Однако, независимо от характера игровой деятельности, принято понимать под игровую (а также спортивную) сознательную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной самими участниками и связанной с применением ряда правил. Центральным и характерным для игровой деятельности является создание образных ситуаций и их реализация в игровой среде человека. Игра часто работает со значениями, которые отделены от вещей, но всегда полагаются на реальные действия.
Задачи:
- описать психологические особенности развития ребёнка в дошкольном возрасте;
- рассмотреть особенности развития психики детей дошкольного возраста;
- проанализировать сюжетно-ролевую и подвижную игру как фактор развития ребенка-дошкольника.
Объект исследования – дошкольный возраст. Предмет исследования – роль игр в развитии дошкольника.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебн. для студ. фак. физ. культуры пед. ин - тов./ Б. А. Ашмарин. - М.: Инфра-М, 2020. - 287 с.
2) Белозерцев Е.П. Образ и смысл русской школы: Очерки прикладной философии образования. -Волгоград: Перемена, 2020
3) Былеева Л.В. Подвижные игры: учебн. пособие для ин-тов физической культуры. 4-е изд., перераб. и дополн. / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, В. Г. Яковлев. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 208 с.
4) Губанова Н. Ф., Игровая социализация как фактор культурного развития ребенка-дошкольника // Педагогическое образование и наука. — 2019. — № 1. — С. 53-58
5) Гутникова Л. А., Креативный педагогический подход к использованию нестандартного оборудования в подвижных играх // Дошкольная педагогика. — 2018. — № 4. — С. 31-35
6) Еремеева В. Д., Дошкольник становится школьником // Начальная школа - Первое сентября. — 2019. — № 3/4. — С. 48-52
7) Ефремов О.Ф. Педагогика / О.Ф. Ефремов. – СПб. : Питер, 2019
8) Жуков М.Н. Подвижные игры: учеб. для студентов пед. вузов по специальности / М.Н. Жуков – Москва, 2020. – 157, [2] с.
9) Кожухова Н.Н. воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, Н.Н. Самодурова под ред. С. А. Козловой. – Москва: Academia, 2020. – 315, [1] с.
10) Козлова С.А., Куликова Т.А Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 3-еизд., исправ. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2018
11) Козлова Л.О. Игровые технологии в учебном процессе // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://c-articles.ru/igrovye-texnologii-v-uchebnom.htm- (Дата обращения: 15.11.2021).
12) Костюков В.В. Организационно-технологические аспекты оздоровительных занятий спортивными и подвижными играми с людьми разного возраста // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 1. -С. 7-11.
13) Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М: Наука, 1975 - 304 с.
14) Марц В.Т. Беседы по методике и теории игры: Учебное пособие. - М.: СпортАкадемПресс, 2020. - 204 с.
15) Нестерова И.А. Игровые технологии и игровые инновации [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru – Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/igrovye-tehnologii-i-igrovye-innovacii.html (Дата обращения: 15.11.2021).
16) Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - М.: РПА, 2018
17) Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - М.: РПА, 2018
18) Протченко, Т.А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: практическое пособие / Т.А. Протченко, Ю.А. Семенов - М.: Айрис-пресс, 2019. - 80 с
19) Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. - М.: СпортАкадемПресс, 2020. - 229 с.
20) Сидоров Д. Г. Развитие физических качеств в игровых видах спорта: учеб. пособие /Д. Г. Сидоров, А. С. Большев, В. М. Щукин, А. В. Погодин, С. А. Овчинников, Ю. Р. Силкин; Нижегор. гос. архитектур. - строит. ун - т: – Н. Новгород: ННГАСУ, 2019.
21) Трайнев В.А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании - М., 2018.
22) Фасоля А. А., Использование современных информационных технологий в морально-духовном становлении молодого поколения // Мир образования - образование в мире. — 2019. — № 2 (74). — С. 206-211.
23) Хейзинг И. Homo ludens. Человек играющий: Пер. с нидерл. ВВ. Ошиса. - М: Изд-во ЭКСМО-пресс, 2020. - 352 с.
24) Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2019. - 480 с.
25) Щербак А. П., Энциклопедия физической культуры ребенка. Подвижная игра // Дошкольное воспитание. — 2021. — № 1. — С. 48-54